Движение задним ходом с прицепом

Для многих водителей, кто недавно приобрел легковой прицеп и не имеет навыка вождения автопоезда, становится проблемой маневрирование и движение задним ходом с прицепом. Если вы двигаетесь по прямой, а прицеп имеет умеренную загрузку, то управление автопоездом не сильно отличается от движения на автомобиле. Однако как только появляется необходимость маневрирования в ограниченном пространстве или нужно сдать назад, то прицеп для новичков становится неуправляемым монстром.

В нашей статье мы расскажем об общих принципах вождения задним ходом автомобиля с прицепом, дадим несколько советов и постараемся помочь вам овладеть навыками для выполнения этих непростых маневров.

С чего начать?

Перед началом движения задним ходом очень важно удобно расположиться. Для новичков самой удобным положением будет разворот в пол оборота, чтобы можно было наблюдать за автоприцепом через заднее стекло авто. Если вы купили автоприцеп с высоким тентом, то ориентироваться придется по боковым зеркалам, что для новичка немного сложнее.

Движение задним ходом с прицепом начинать лучше только тогда, когда тягач и прицеп стоят на одной линии. Пока у вас недостаточно опыта, не стоит пытаться сдавать назад, если ваш прицеп находится под углом к автомобилю. Для того чтобы выровнять прицеп относительно автомобиля, нужно протянуть его вперед, пока он не встанет в одну линию с авто.

При движении назад прицеп будет всегда стремиться отклониться от прямого движения, поэтому начинать движение и двигаться всегда нужно очень плавно, избегая рывков. Чтобы прицеп двигался в нужном направлении, придется постоянно подруливать. Если вы видите, что прицеп значительно отклонился от необходимой траектории, то лучше остановиться и протянуть автопоезд вперед до его выравнивания, после этого можно продолжить маневрирование.

Какие сложности ждут?

Главной сложностью для новичков при езде задним ходом с прицепом, является то, что прицеп реагирует на повороты руля не так, как они ожидают. Дело в том, что если вы хотите чтобы хвост прицепа начал поворачивать налево, то руль необходимо крутить вправо, а если хотите повернуть направо, то руль нужно крутить влево. Многих такое ставит в тупик. Но если вы хотите научиться ездить с прицепом, то это нужно запомнить и довести до автоматизма.

Необходимо отметить, что в зависимости от длины прицепа, меняется и его поведение при движении задним ходом. Прицепы с более длинным кузовом меньше подверженным «заламыванию» при прямолинейном движении, в то время как небольшие прицепы (например "Крепыш 8213 03") более маневренны и постоянно стремятся отклониться от намеченного маршрута. С другой стороны в ограниченном пространстве повернуть с длинным прицепом при движении задним ходом на порядок сложнее из-за его габаритов.

Ну и напоследок стоит сказать. Прежде чем выезжать в город, попрактикуйтесь в вождении задним ходом где-то на свободном пространстве, используя для имитации преград пластиковые конусы или бутылки. Двигаясь задним ходом с прицепом, не торопитесь и не стесняйтесь просить ваших пассажиров помочь вам. Если вы один и сомневаетесь, то выйдете из машины и оцените обстановку, обдумайте все ваши действия.

В нашем видео, представленном ниже, вы наглядно сможете увидеть технику маневрирования автопоездом, в том числе и движение задним ходом в ограниченном пространстве.

Движение с прицепом.mp4