Физика прицепа

Вы готовы стать обладателем прицепа для перевозки экстрим-техники? Тогда эта статья станет для Вас крайне полезной.

Какими бы современными и навороченными ни были сегодняшние прицепы, все они, как и 20 лет назад, состоят из кузова, рамы, подвески, дышла и комплекса дополнительных опций. Прицеп надежно крепится тягово-сцепному устройству автомобиля-тягача, которое включает в себя сцепной шар и  штепсельную розетку (для подключения электричества).

Прицеп – это, в первую очередь, верный помощник в перевозке грузов и Вашей экстрим-техники, а значит, он  должен иметь надежный каркас. За это отвечают крепежные болты и сварные швы. При покупке прицепа рекомендуем Вам проверить качество швов. Безусловно, полезной функцией прицепа окажутся выдвижное дышло и открывающиеся борта, с ними легко транспортировать даже крупные объемные груз.

Подвески легкового прицепа делятся на четыре вида:  резино-жгутовая (торсионная), рессорная, пружинная, или подвеска смешанного типа. Самой примитивной и одновременно долговечной является подвеска торсионного типа, созданная на базе резиновых жгутов.  Они гарантируют автономность подвески, исключают необходимость амортизаторов, подшипников и даже смазки, а значит и затрат на техобслуживание. Однако такая, казалось бы, идеальная подвеска имеет серьезный минус: небольшой ход.

Длинным ходом может похвастаться рессорная подвеска,  однако она не столь долговечна и нуждается в пристальном внимании. Ход пружинной подвески больше рессорной в 2 раза, но ее техобслуживание окажется крайне накладным. Подвеска смешанного типа отличается устойчивостью, долговечностью и большим ходом, а кроме того может варьировать жесткость при наличии/отсутствии пружин.

Кузов прицепа чаще всего произведен из крашеного или оцинкованного железа. При выборе легкового прицепа для легковых автомобилей советуем Вам оценить качество окрашивания и толщину металла, из которого выполнен кузов прицепа. Уточните у продавца, обрабатывался ли металл прицепа антикоррозийным покрытием.

Колеса прицепа могут находиться в двух позициях: под кузовом прицепа, или за его пределами (такой тип расположения колес более удобен во время хранения и перемещения прицепа).

Покупая автоприцеп для легковых автомобилей, помните о своевременной проверке его кузова, болтовых соединений и прицепного устройства.