История создания квадроциклов

Нынешним любителям экстрима можно только позавидовать – для удовлетворения их жажды адреналина придумано немалое количество всевозможных развлечений. Но, определенно, пальму первенства среди них удерживает квадроцикл. Утилитарные, спортивные, туристические -  сегодня каждый любитель скорости и непростых дорог найдет свой личный вид квадроцикла. Впечатляет и количество брендов, готовых порадовать поклонников экстрима очередным квадро-шедевром: Американцы Arctic Cat и Polaris Industries, канадцы Bombardier Recreational Products (BRP) (квадроциклы Can-Am), японцы HondaKawasakiSuzuki и Yamaha, тайваньцы Kymco и китайцы Hensim – и это лишь самые крупные мировые производители квадро-техники.

Сегодня мотовездеходы завоевали мир и сделали это за какую-то половину века! Лишь в 60-х годах прошлого столетия на свет появился удивительный агрегат-вседорожник с шестью и восьмью колесами. Такие прародители квадроциклов могли не только легко передвигаться по бездорожью и развивать серьезную скорость, но и плавать. Внешне они напоминали маленькие БТРы, имели автомобильный руль и не имели подвески, а выполнялись из пластика. Стоит отметить, что подобная техника существует и сегодня, и даже имеет своих поклонников.

В конце 60-х американские дилеры обратились к японской компании Honda с предложением разработать всесезонный мотовездеход. На просьбу откликнулся инженер Honda Осаму Такеючи и разработал трехколесный агрегат с 4-хступенчатой коробкой передач, двигателем мощностью 90см.куб. и шинами с низким давлением, что позволяло ему плавать. Правда, позже шины были заменены на более прочные – такое решение добавило агрегату уверенности на каменистых поверхностях, но лишило его возможности плавать.  Это детище японского инженера носило название «трицикл» и было ориентировано на североамериканского потребителя. 

Появление нового вида транспорта произвело настоящий фурор и к 80ым годам уже несколько крупнейших японских концернов (Yamaha, Kawasaki) попытались сконструировать собственные трициклы, которые, однако, не смогли потеснить терхколесных мотовездеходов  Honda.

А вот японская компания Suzuki пошла совершенно иным и, как позже выяснилось, победным путем, сконструировав 4-хколесный мотовездеход и представив его на суд потребителя в 1982 году. Потребитель на такое новшество отреагировал благодарно и начал скупать новую модель, апробируя ее в качестве транспорта для отдыха и развлечений. Так в мире экстрим-техники наступила эра квадроциклов, а между компаниями, производящими мотовнедорожники началась жаркая гонка вооружений. Естественно, основные «бои» разворачивались на востоке: Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki наперебой, словно торговцы горячими пирожками, предлагали свои новинки со все более мощными двигателями, легкими и прочными подвесками и невероятным дополнительным оборудованием.

В 1985 году абсолютное главенство японцев на рынке мотовездеходов решили потеснить американцы: Polaris Industries, к этому времени уже зарекомендовавший себя, как производители снегоходов, выпустил свой четырехколесный агрегат, который, однако, должного эффекта не произвел, и серьезной конкуренции восточным квадрикам не составил.

Японцы же продолжили уходить в отрыв, параллельно наполняя квадроцикл новыми возможностями. Отметим, что первые мотовездеходы, произведенные, восточными концернами, задумывались, как помощники на подсобном хозяйстве, однако, потребитель работать на квадрике не хотел, а вот просто кататься по бездорожью, развлекаться и рисковать хотел очень. Уже к середине 80х появляются первые квадроциклетные соревнования и, производителям мотовездеходов не остается ничего другого, как выпустить квадроцикл, заточенный на прохождение гонок с профессиональным водителем. Так параллельно с утилитарным квадроциклом начинает свое движение квадроцикл спортивный.

В следующие 20 лет квадроциклетная индустрия продолжает  развиваться немыслимыми темпами, а список влиятельных производителей пополняется новыми именами: в конце 90х к числу производителей мотовездеходов присоединились канадцы Bombardier Recreational Products (BRP) – одна из авторитетнейших компаний на рынке снегоходов, американцы Arctic Cat (ранее Arctco), которые так же специализируются на производстве спортивных снегоходов.

На сегодняшний день на квадро-рынке правят все те же: Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Polaris, BRP и Arctic Cat  - каждая из этих компаний имеет свой вес, своих поклонников и свою коронную модель квадроцикла. Кроме того, каждая из них продолжает работать над усовершенствованием своих мотовездеходов и созданием новых прогрессивных моделей.

Имея довольно короткую историю, квадроциклу удалось найти свое место в мире транспорта и своих верных поклонников. Сегодня мотовездеходы используют и в качестве помощников по хозяйству, и для развлечения, охоты и рыбалки, и в спортивных соревнованиях.