Как выбрать снегоход, квадроцикл и прицеп.

Сергей Карякин – уникальный для нашей страны квадро-спортсмен, первый Российский квадроциклист на ралли «Дакар».  С 13 лет он укрощает строптивую экстрим-технику, и  к своим неполным 24 имеет довольно внушительный послужной список, в котором есть и победы в Чемпионате России и  Can-Am Trophy, участие в Чемпионате Мира и довольно высокая итоговая позиция на ралли «Дакар». Естественно, что такая внушительная спортивная история, кроме громких званий, подарила Сергею и уникальный опыт выбора и эксплуатации экстрим-техники и прицепов. Этим самым опытом именитый квадроциклист охотно поделился с представителями компании «Курганские прицепы».  

 

-Сергей, подскажи новичкам, на что стоит обратить внимание при выборе квадроцикла, или снегохода?

-Все зависит от бюджета. Если он не волнует, то, конечно, нужно брать именитый бренд, у которого есть хорошая база. Именно хорошая база гарантирует, что  у вас не возникнет проблем с запчастями, потому что ломается любая техника, даже очень хорошая, особенно, когда ты новичок и не умеешь правильно ее эксплуатировать. Здесь весь вопрос в частоте этих поломок: один бренд может сломаться раз за сезон, а другой – 100 раз и на нем просто невозможно ездить. Поэтому, если вопрос цены не стоит, экономить не стоит.

 

- Есть ли резон новичку выбирать спортивную экстрим-технику?

- Если ты хочешь ехать по кроссовой трассе, быстро и на результат, тогда, конечно, нужно выбирать кроссовый квадрик. Но у нас такие не пользуются популярностью.

 

- Почему?

- Проходимость у кроссовых квадриков очень слабая: сзади неразрезной мост, а впереди нет привода - по грязи на них ездить не удобно, а у нас, в основном, именно грязь. Большей популярностью в нашей стране пользуются утилитарные квадроциклы.

 

-А по объему двигателя?

-Для новичка не стал бы брать больше 500 кубов.

 

- Как обстоит дело с запчастями для экстрим-техники?

- Все опять же упирается в деньги. Особенно сегодня, когда курс скачет, все запчасти подорожали в 2 раза. Имея достаточное количество средств, можно просто купить второй снегоход, или квадроцикл, и снимать запчасти с него. А вообще, у всех более-менее популярных брендов сейчас проблем с базой запчастей нет – ВRP, Yamaha, Polaris – для всех можно легко достать запчасти и очень быстро отремонтировать технику.

 

- Сейчас на рынок активно наступают китайцы  с их техникой. Как относишься к ним?

- Китайцы наступают все увереннее, хотя сегодня, из-за курса доллара, их ценник, как и ценник других популярных брендов, взлетел до небес. А ведь нужно понимать, что китайскую технику покупали прежде всего те, кто хотел попробовать квадрик для покатушек, например. Возможно, копил на него, или брал кредит. Поэтому, сегодня, когда цены выросли в 2 раза, такая необязательная покупка стала куда менее доступной – это большой удар  для китайских производителей. 

 

- Как человек, который попробовал в деле не один прицеп, дай несколько советов, на что нужно обратить внимание при выборе прицепа?

- По моему мнению, в первую очередь необходимо обратить внимание на клиренс и на размер колеса – мы знаем, что в нашей стране далеко не идеальные дороги, поэтому чем выше от дорожного покрытия, чем больше колесо, тем меньше оно проваливается в ямы, а значит, не дергает машину во время движения. Тент тоже очень важен, особенно  для перевозки снегохода, потому что его приходится транспортировать в грязное, влажное время года и очень неприятно, приехав на место, садиться на грязную технику. Но важнее то, что сам снегоход не имеет грязевой защиты, поэтому грязь может попасть, например, на тросик газа, который потом начнет клинить. Поэтому для зимы наличие тента считаю обязательным.  Лебедка – тоже полезная вещь, ведь, как правило, снегоход буксует, а лебедка позволяет легко зацепить и затянуть снегоход в прицеп. Могу порекомендовать прицеп Тайга от «Курганских прицепов», на нем установлены 15- дюймовые колеса с  усиленной ступицей, а аэродинамичекий тент и лебедка идут уже в комплекте. Если собираешься возить 2 снегохода, или 2 квадроцикла, нужно брать двухосный прицеп, иначе тяжелый прицеп начнет сильно мотать по дороге. И, конечно, желательно наличие на прицепе тормоза, ведь машина тащит около 1,5 тонн техники и без дополнительного тормоза может просто не справиться.