Движение с груженным прицепом на крутом подъеме

Для автомобилистов, кто использует свой автомобиль с прицепом, крутые подъемы и спуски могут стать серьезной проблемой, ведь очень часто масса прицепа с грузом может быть больше половины веса автомобиля.

Обычно при спуске с горы особых проблем не возникает. На спуске лучше двигаться на пониженной передаче поддерживая умеренную скорость и не совершать резких маневров, при необходимости сбросить скорость - плавно притормаживаем. Очень важно, чтобы при спуске сцепление всегда было включено и ни в коем случае не выключать его.

На крутом подъеме с груженым автомобилем и легковым прицепом все намного сложнее. Перед въездом на подъем необходимо переключиться на более низкую передачу и двигаться равномерно на небольшой скорости. Ни в коем случае не пытайтесь заехать на подъем с разгона, это может привести к остановке посреди подъема, и вы попадете в очень незавидную ситуацию.

Если все-таки получилось так, что вы остановились на подъеме, то есть несколько способов выйти из сложившейся ситуации.

В случае, когда на дороге не интенсивное движение и дорога имеет достаточную ширину чтобы разъехаться с другими автомобилями, самым лучшим вариантом будет спуститься на тормозах задним ходом к началу подъема и снова попытаться преодолеть подъем.

Если спуск назад невозможен или спускаться придется слишком далеко, то можно использовать другой способ. Для этого надо начать спускаться задним ходом и вывернуть руль так, чтобы поставить ваш прицеп на правую обочину поперек полотна дороги. Если в автомобиле есть пассажиры, то лучше их попросить выйти. После этого включайте первую передачу и попытайтесь резко тронуться, продолжив движение вперед на подъем. Пассажиры могут помочь вам подтолкнуть прицеп, вам же ни в коем случае нельзя останавливаться до завершения подъема.

В случае если у вас не получилось резко тронуться и преодолеть подъем, то тогда также поставьте ваш прицеп поперек правой обочины и съезжайте с горки в начало подъема, оттуда вы сможете повторить свою попытку въехать на подъем.

В заключении хотелось бы отметить, что всегда проще предотвратить возникновение проблемы, чем потом искать из нее выход. Чтобы у вас не возникло неприятностей на спуске или подъеме старайтесь заранее планировать свой маршрут и загружать свой прицеп в зависимости от возможностей автомобиля-тягача.