Тормозные системы легковых прицепов

Самое важное на дорогах – это безопасность, и чтобы обеспечить ее в полной мере при передвижении на авто с прицепом от водителя требуются определенные навыки, внимание и строгое соблюдение ПДД. Однако не менее важную роль в этом играет исправность автомобиля и прицепа, а также их оснащенность необходимыми системами.

Одной из немаловажных систем для легковых прицепов, ощутимо влияющих на безопасность, является тормозная система. По российским законам тормозная система является обязательной только для легковых прицепов с общей массой свыше 750 килограмм. Но, как показывает практика, тормоза не будут лишними и на моделях прицепов с общей массой до 750 килограмм.

Если на легковом прицепе есть тормозная система, то водителю значительно легче справляться со сложными дорожными условиями, ему проще двигаться по дорогам с крутыми подъемами и спусками, а также значительно сокращается тормозной путь автопоезда.

Устройство тормозных систем легковых прицепов незначительно отличается от систем, установленных на автомобилях. Основные различия заключаются в способе управления тормозной системой и передаче тормозного усилия.

Виды тормозных систем для прицепов

В настоящее время самыми распространенными видами тормозных систем для прицепов являются инерционные и автономные. Автономная система тормозов прицепа почти полностью повторяет конструкцию тормозной системы авто, она подключена к автомобилю и управляется водителем, поэтому мы не будем ее описывать. А вот инерционная тормозная система прицепов устроена по-другому и никак не связана с авто.

Принцип работы инерционной системы прост. В момент, когда автомобиль начинает торможение, прицеп продолжает двигаться по инерции и создает давление на сцепное устройство, где располагается блок управления тормозной системой. Блок управления, в свою очередь, задействует тормоза прицепа и чем сильнее давление на него, тем сильнее тормозное усилие. Когда давление на сцепное устройство и блок управления прекращается, тогда прекращается и тормозное усилие.

Тормозные системы инерционного типа в свою очередь бывают двух видов: механические и гидравлические. Механические тормозные системы более простые и дешевые, но при этом они ожидаемо менее надежные. Основным недостатком механических систем является отсутствие герметичности, что приводит к попаданию в них воды и грязи, требуется постоянный уход и очистка системы. Если этого не делать, то начинается коррозия и как следствие довольно быстрый выход тормозной системы из строя.

Гидравлические тормозные системы являются более надежными, они герметичными, не боятся попадания пыли, грязи и воды, а поэтому требуют минимального ухода. Такие системы отлично подходят для лодочных прицепов, ведь они часто погружаются в воду. Механическая тормозная система в таких случаях очень быстро ржавеет и выходит из строя.

Какому виду тормозной системы отдать предпочтение при покупке легкового прицепа (если вам вообще нужны тормоза на прицепе) решать только вам. Выбор будет зависеть от условий, в которых будет эксплуатироваться прицеп, от вашего опыта и суммы, которую вы готовы потратить на легковой прицеп. Удачи на дорогах!