Знакомство со снегоходом

Первое знакомство со снегоходом.

На большей территории нашей страны снег лежит добрую половину года – не самое приятное обстоятельство для большинства, но только не для поклонников зимних покатушек. Из года в год популярность снежной мототехники растет, а в стане ее поклонников прибывает в геометрической прогрессии. Ведь снегоходы дарят ни с чем несравнимое удовольствие: потрясающие зимние пейзажи, снежные склоны и, захватывающие дух, скорости. Однако  даже в такие моменты не стоит забывать о том, что снегоход – серьезная машина, которая требует и определенной техники вождения, и тренировок, и повышенной ответственности. Как сделать катания на снегоходе приятным и безопасным занятием – читайте в нашей статье.

Экипировка.

Это первое о чем стоит подумать начинающему сноумобилисту. Дальние расстояния, ненадежные снежные покровы, непредвиденные ситуации, сбои техники  - и все это при отрицательной температуре.  Правильная одежда не только сделает Ваши катания на снегоходе приятным развлечением, но и сможет сохранить Вам здоровье и даже жизнь.

Отправляясь на снежные покатушки, позаботьтесь о многослойности Вашей одежды – так у Вас всегда будет возможность что-то снять или надеть, ориентируясь на погодные условия. Кроме того, между слоями одежды создается воздушная подушка, которая сохраняет тепло и позволяет телу дышать. Верхняя одежда обязательно должна быть непродуваемой, ведь даже если на улице полный штиль, скоростное движение на минусовой температуре проберет Вас до мозга костей. Ботинки должны быть снего-влаго-защитными и готовыми сохранять Ваши ноги в тепле в течение длительного пребывания на морозе. Обязательно наличие перчаток, или рукавиц! И, конечно, шлем, важной частью которого является стекло – оно должно обеспечивать  хороший обзор, защиту от осадков и ветра, и, главное, беречь Вашу голову от возможных травм. Для защиты от солнца используйте темные очки.

Позаботьтесь и о том, что бы в Вашем снежике всегда можно было найти необходимые инструменты и запчасти, фонарик, лопату, аптечку, средства для разведения огня и небольшой запас продуктов с длительным сроком годности (орехи, сухофрукты, протеиновые батончики). Такой набор выручит Вас, если во время покатушек ситуация выйдет из под контроля.

Первое знакомство.

Начните с того, что изучите все педали, рычаги и кнопки, расположенные не снегоходе. Вы должны четко понимать, как включить и выключить Ваш сноумобиль, где у него свет, газ и тормоз. Доведите до автоматизма все манипуляции, которые могут пригодиться вам во время покатушек.

Тренировки лучше начинать на ровной трассе, двигаясь с небольшой скоростью. Особого внимания требует отработка торможения. Ведь снегоходу приходится двигаться по снегу разной глубины и плотности, а так же по льду, что естественно сказывается на тормозной эффективности Вашего агрегата. Зачастую снежик просто не может остановиться мгновенно, а еще какое-то время продолжает двигаться по инерции. В этот момент у новичка может возникнуть соблазн нажать на тормоз посильнее, что приведет к блокировке гусениц, потере курсовой устойчивости, и бесконтрольному скольжению снегохода.

Во время езды на снегоходе держите ноги на специальных подножках, тормозить и даже просто опускать ноги на снег запрещено категорически. Не превышайте безопасную скорость. Снежный покров таит под собой массу опасностей, на которые Вы просто не успеете среагировать.  Выбирая скорость, ориентируйтесь на погодные условия, степень освещенности, состояние трассы и уровень Вашего водительского мастерства.

Стойки.

Положение водителя на снегоходе во время движения заметно влияет на ходовые характеристики, маневренность и управляемость. Именно поэтому сноумобилист  должен уметь правильно выбрать нужную стойку.

Положение сидя подходит для спокойной езды по ровной трассе. Положение полусидя можно использовать, передвигаясь по неровной поверхности, при этом ступни водителя должны располагаться под коленями, являясь опорой для всего тела. Стойка с опорой на одно колено удобна при движении сноумобиля вдоль склонов. При такой стойке нога водителя, опирающаяся на подножку, должна находиться со стороны вершины горы, а нога, согнутая в колене, должна располагаться со стороны горного основания. При перемене направления, ноги тоже должны поменять свое положение. Такая постановка ног позволяет сохранять равновесие снегохода при наклонном движении.  Вертикальная стойка улучшает обзор и маневренность снегохода за счет возможности  изменения водителем положения своего тела и, как следствие, смещения центра тяжести. Важно помнить, что при вертикальной стойке ноги должны быть немного согнуты в коленных суставах – такое положение тела будет смягчать дорожные неровности и исключит возможные травмы. Важно! Какую бы стойку вы ни применяли, остерегайтесь резких торможений!

Сигналы.

Остановка снегохода – рука над головой (любая);

Поворот влево – левая рука вытянута горизонтально;

Поворот вправо – левая рука согнута в локте (под углом 90 градусов);

Обо всех маневрах обязательно нужно предупреждать заранее, так, что бы у находящегося позади снегохода было достаточно времени для того, что бы распознать Ваш сигнал и отреагировать на маневр.

Перевозка пассажиров.

Во время движения пассажир снегохода должен:

- держаться за рукоятки снегохода;

-вместе водителем наклоняться к центру поворота;

- сохранять спокойствие и осторожность;

- не отвлекать водителя;

Водитель снегохода со своей стороны должен уменьшить свою обычную скорость и контролировать состояние пассажира (в особенности ребенка).